Кайт и виндсерфинг Windrider Украина - Школа виндсерфинга и кайт серфинга Windrider.

 

КЛУБ WINDRIDER
Запорожская область, Кирилловка
телефон: 8 (067) 269-30-58
e-mail: kiteschool@mail.ru
Николаевская область, Рыбаковка
телефон: 8 (067) 870-08-80
e-mail:x-bassolini@yandex.ru
Крым, озеро Донузлав
телефон: 8 (050) 986-57-52
e-mail: windkrab@mail.ru
Крым, Севастополь
Телефон: 8 (098)-107-10-89
e-mail: windkrab@mail.ru
Херсон, Скадовск
телефон: 8-(067)-181-50-90
e-mail: kitensurf@yandex.ru
Днепропетровск
телефон: 8-(067)-630-04-65
e-mail: andrey_wave@mail.ru
Мариуполь
телефон: 8-(067)-718-13-24
e-mail: dasha-sklyar@yandex.ua
Приморск
телефон: 8-(095)-147-14-70
e-mail: azovkite@mail.ru

Подписаться на новости

 

    Большие волны и сёрф индустрия.

    Использование мифов для зарабатывания денег - это не новость в мире бизнеса.

    Самые древние и известные мифы о море и волнах все чаще рассказываются любителям серфинга, так что не удивительно, что именно они становятся центральным ядром маркетинговой политики в индустрии серфинга. В одном из недавних объявлений была изображена цветная картинка серфингиста, ловящего 9 метровую волну. И лишь внизу неприметно располагался логотип фирмы. Индустриальный гигант Quiksilver знает, что катание на волнах затрагивает первобытный инстинкт человека, вызывает внутреннюю реакцию на мощь моря, восторг и ужас.  Для продвижения линии одежды “Silver Edition”, посвященной своей 25 летней годовщине,  фирма  Quik обратилась к целевой аудитории опытных серфингистов со следующим слоганом: "Мы катаемся так же долго, как и вы, и у нас впереди огромное будущее". Одежда была специального покроя для пожилых мужчин, которые уже не в идеальной физической форме. Представьте, если бы они увидели на фото молодого серфингиста и захотели повторить его подвиг? Не будем говорить о возможном исходе такого эксперимента.

     

    Версия мифа о большой волне используется не только в индустрии серфинга.

     

    Также серфингистов часто изображают на бигбордах, дисках, обложках книжек, повествующих далеко не о нем. Такое повсеместное использование концепта "серфинг" накладывает некоторый отпечаток на наше представление о нем. Мы не всегда полностью осознаем, что же собой представляет этот вид спорта.

     

    Но давайте вспомним те замечательные дни конца 50ых начала 60ых, когда в журналах для серферов рекламировали именно доски для огромных волн, а не одежду для гольфа в стиле хаки. Те журналы, включая и так называемую библию серфинга "СЕРФЕР", лишь изредка рекламировали компании, отдаленно связанные с серфингом (серфингист на упаковке с чипсами, например). Возникновение и поведение огромных волн раньше преподносилось совершенно не так, как сейчас. Например, посредством фильмов. Созданные в те безмятежные дни 60ых фильмы, были изюминкой серфинг-культуры. Аудитории институтов и маленькие театры были переполнены серферами, жаждущими посмотреть видео о любимом виде спорта, снятые начинающими кинематографами. Эти фильмы вызывали бурю восторга у пришедших зрителей, они дрались за место в зале, в воздухе проносились крышки от бутылок. Свет гас и крики со свистом толпы сливались в единый рев. Вид огромных волн вызывал прилив адреналина и, когда герои фильма приближались к волнам, то зрители, не отводя глаз от экрана, начинали кричать от восторга и страха одновременно. Таинство катания на огромных волнах наполняло зрителей силой, дрожью и отвагой, но особенно отвагой. Падение за падением причиняло серферам жуткую боль, в первую очередь из-за неудобного снаряжения. Доски были слишком тяжелые и широкие, по этому скользили очень тяжело и медленно, а из-за большой длины они были неповоротливые. Более того, у досок был маленький прогиб и они носом зарывались в воду. Удержаться на воде было и в самом деле выживанием, так что даже сейчас с их именами связывают легендарные подвиги, совершенные ими десятилетия тому назад: Greg Noll, Pat Curren, Kimo Hollenger, Sammy Lee, George Downing, the bulldog-tough Buzzy Trent, Max Lim, Peter Cole, Ricky Grigg, Felipe Pomar, Eddie Aikau, and Fred Van Dyke. Они олицетворяют выдержку и отвагу в серфинге на рассвете его популярности. Позднее, в 1969 году серфинг на больших волнах, казалось, достиг апогея. Самые большие волны в истории серфинга бушевали  2 недели в декабре около Гавайских островов и  Калифорнии; гигантские волны разрушили все дома вдоль северного побережья Оаху и безжалостно поглотили многих серфингистов. Грег Нилл попытался поймать волну, которую до него в то время еще никто не осиливал, волну в районе Макаха, высотой 11 метров. Ему этого сделать не удалось. За силу воли и телосложение его прозвали "Быком". И вот он встретил достойного себе соперника, даже более сильного. Когда Грег наконец добрался до берега, то ушел из этого спорта в тот же день навсегда.

     

    С появлением коротких досок, катание внутри волны стало оригинальным новшеством. Хотя на больших волнах все еще продолжали кататься, а в 1974 году недалеко от Waimea Bay было даже проведено соревнование. Не смотря на все их подвиги, великих героев 60ых больше не показывали в фильмах или журналах. Появилось новое поколение, поколение "Фрирайда" с новым приоритетом – катанием внутри волны. Но в 1985 году катание на волнах снова стало актуальным. В том году перед лицом оживленной публики Mark Foo и J.P. Patterson показали высший пилотаж в Waimea. Они с еще несколькими серфингистами напомнили кадры из ролика ‘Men Who Ride Mountains.”  Со смертью легендарного Eddie Aikau в 1978 серфинг потерял своего героя, отдавшего жизнь, во имя спасения своего друга во время второго путешествия в Полинезию. Чтобы почтить его память, в 1986 году было проведено соревнование the Eddie Aikau Invitational, спонсором которого выступила фирма Quiksilver. The Yankee Stadium в Waimea Bay стал тем местом, где пересеклись тропы мужества и коммерции. Фирму Quiksilver поддержала семья Aikau, а директором соревнования был назначен George Downing. На протяжении первой недели февраля был просто шквал эмоций, когда наконец-то с севера Тихого океана, после долгого ожидания и нелетного января, появились волны. Была лишь одна огромная проблема - волны были прерывистыми и время от времени меняли направление. Так что всем пришлось удерживаться от соблазна покататься. Но дух соревнования был отлично передан цитатой одного из участников Mark Foo.  Когда его спросили, стоит ли проводить соревнования, которые проходят на грани выживания, он хорошо подумал, а потом закончил свое интервью фразой, в последствии ставшей легендарной : "Эдди решился бы…" имея ввиду то, что храбрость Eddie Aikau была непревзойденной и что он сделал то, на что никто другой так и не решился.

     

    На следующий день волны пошли на спад, начали дуть поперечные ветра и где-то с месяц волны не поднимались до высоты, на которую надеялись организаторы. Они надеялись на самые огромные в мире волны, на которых смогли бы кататься самые лучшие в мире серферы. Но, все-же, через две недели ожидания, соревнование все-таки провели. В феврале. Волны были высокими, хотя ветер дул четко в направлении берега. Но при таком ветре и волнах можно было кататься, поэтому соревнование “Eddie” состоялось. Его выиграл, причем на должном уровне, брат Эдди по имени Клайд, который, кстати, упомянул тот факт, что каждый раз, когда к нему подкатывала волна, из воды показывалась большая морская черепаха. Он истолковал ее появление, как появление духа Эдди, что стало, впоследствии, легендой.

     

    Прошло несколько лет, на протяжении которых волны ни разу не достигали уровня, необходимого для соревнований. Но, наконец, в 1990 году Quiksilver получили то, чего ожидали: Waimea Bay с идеальными условиями. Победителем стал Keone Downing, а чудесные заходы на волну Калифорнийского серфера Richard Schmidt, катания внутри волны в исполнении Brock Little и страшные падения серферов, сделали соревнования “Eddie” в 1990 году примером, с которым теперь сравнивали все подобные мероприятния. В последующие годы условия не оправдывали ожиданий и лишь через семь лет можно было вновь провести “Eddie”. Но даже в 1998 году была проведена лишь половина соревнования, так как погодные условия ухудшились. Другие компании так же осознали очарование больших волн и решили войти в игру. Oxbow (французская компания по производству одежды для сноуборда и серфинга)

     

    потратила сотни тысяч, спонсируемая еще двумя фирмами Laird Hamilton и Reef Brazil (обувная фабрика) и провела соревнования вблизи острова Todos Santos. Taylor Knox не стал победителем, но он сумел справиться с волной в 16 метров и получил премию в 50000$ за это. Большие волны снова стали популярными и в середине 90ых стало вполне привычным видеть 30-40 серферов в Waimea. К тому же, группа серферов начала экспериментировать, катаясь на водных лыжах. Этот вид спорта предназначался для волн более сильных и быстрых, чем в серфинге. Доски же со временем стали более узкими, тяжелыми и короткими с креплениями для ног. Эта мелочь, почерпнутая из виндсерфинга, сделала возможным катание на очень огромных волнах, потому что доски без креплений часто переворачивались даже на небольших волнах. Получилось что-то похожее на сноуборд, с одним, правда, НО: горы под ногами двигались. В 1994 году на экраны вышел римэйк фильма "Бесконечное лето". В конце фильма Laird Hamilton прокатился на самых высоких волнах, которые когда-либо видели. И тогда фильмы о больших волнах снова вернулись в моду с еще большим ажиотажем. Еще один важный шаг был сделан, когда риф южнее от Сан-Франциско стал так называемым Эверестом для любителей серфинга. На рифе Maverick годами катался только Jeff Clark. Когда же он, в конце концов, начал приводить сюда других серферов, они были шокированы мощью, размером и крутостью волн. " Waimea с гидрокостюмами ” – так его назвали, хотя  некоторые говорили, что Mavericks был гораздо более опасным, чем Waimea. В 1994 году Mavericks забрали первую жизнь, жизнь ветерана серфинга Mark Foo. Он всегда говорил, что если погибнет во время серфинга, то он умрет делая то, что любит.

     

    Он пережил множество волн на Северном побережье Оаху, но, сравнительно обычный переворот, оказался очень серьезным. Силой воды его бросало и переворачивало в разные стороны и, в конце концов, он пошел ко дну, где, скорее всего, оказался в ловушке между камнями. Сразу за его волной последовала другая, на которой были  Brock Little и Mike Parsons. Они так мастерски управлялись с волной, что все напрочь забыли о гибели Foo, предполагая, что он погиб где-то на пляже. Но через 45 минут появилась половина его доски. Она вертикально плыла в воде. Когда же лодка с серферами подплыла ближе, чтобы забрать ее, то они увидели все еще прикрепленное к ней тело Foo.

     

    В следующем году популярный серфер Donny Solomon из города Ventura погиб в Waimea. Он не успел нырнуть из-за доски, намертво прикрепленной к ногам. Его подбросило на 16 метров и он угодил в то место, где волна нашла на мелкие рифы. В 1996 году в месте  Alligators волны поглотили еще одно сильного серфингиста Todd Chesser.

     

    Катание на больших волнах стало частью серфинга как вида спорта. Индустрия серфинга, заработав миллионы на подростках и туристах, достигла пика продаж в 90ых. В результате, отвага и коммерция слились воедино в маркетинговых кампаниях самых больших фирм. Не смотря на то, что никогда не было достаточно высоких волн или сильных серфингистов, снаряжение было надежным. Совсем немного серферов, продающих снаряжение, разбирались что к чему в серфинге на больших волнах. А желающие просто заработать деньги покупали квадрациклы, экономя куче времени на тренировках. Представьте, что Calvin Klein решил бы заняться ледолазанием и украшал бы все модели своей коллекции карабинами и крючками. Это звучит абсурдно. Так же абсурдно, как и видеть доску для серфинга в качестве, например,  логотипа электростанции.

     

    Конечно, было бы кощунством обвинять Quiksilver в чем-либо, ведь организация соревнования памяти  Eddie в Waimea стала жестом искреннего уважения к нему. Да и началом успешной карьеры фирмы в качестве спонсора соревнований на больших волнах, которые позже проводились  в Mavericks, Сан-Франциско. Будучи известной компанией, продающей одежду, Quiksilver не прочь были профинансировать  маркетинговые кампании, направленные на аудиторию, не имеющую вообще никакого отношения к серфингу на больших волнах. И тут возникает спорный вопрос: как же быть с истинным вызовом природе, если все это делается, только если это выгодно для бизнеса? Что если фирма REI взяла бы в аренду Эверест и проспонсировала соревнование между проплаченными участниками, которые могли бы делать только то, что было бы выгодно рекламному отделу? Иными словами, если бы из этого не удавалось извлекать выгоду, это не делалось бы. Конечно же, вся серфинг индустрия становится под сомнение, когда речь заходит о спонсорстве, но это уже совсем другая тема для разговора.

     

    Следует помнить, что, в отличие от бизнеса больших волн, большая часть серферов не спонсируются и их имена очень редко появляются в прессе, посвященной серфингу.

     

    Это серферы, мифы о которых являются реальностью, истории о единичных катаниях в Hanalei Bay, о холодных хмурых днях на Восточном рифе в Австралии или серфинге на Ventura Overhead со штормовыми фронтами на горизонте. Но вы никогда не прочтете о них в прессе и эти серферы никогда не будут под прицелом менеджеров больших компаний по производству одежды. Они не заинтересованы и никогда не были заинтересованы в продаже себя. Они катаются на больших волнах из совсем других соображений, их цель - обуздать волну высотой в 10 этажное здание.

     

    Несколько писателей пытались объяснить, что такое серфинг на больших волнах. В их числе Fred Van Dyke, катающийся на северном побережье, Dave Parmenter, сейчас ловящий волны в Калифорнии, но начинавший в Makaha, Grant Washburn и Matt Warshaw расположившиеся на рифе Marvericks. Также Dr. Mark Renneker написал статью в журнале  "New Yorker" в начале 90ых (одна из лучших статей на тему почему и как серферы катаются на больших волнах). Была напечатана и целая книга “The Dogs of Winter” , некоторые главы которой рассказывают об определенных аспектах катания на серфинге, хотя в основе сюжета убийство и месть на диком побережье северной Калифорнии. Несколько авторов попытались рассмотреть серфинг как с позиции бизнеса, так и с позиции истории мужества на море. Казалось бы, две диаметрально противоположные вещи, но они пересеклись там, где интересы бизнеса сосредоточились на катании на больших волнах. Об этом повествует книга "Surf's Up! A Tale of Warning."

     

    Интересно, что вскоре появилась новая тема в серфинге – так называемые "бесстрашные исследователи". После организации масштабного конкурса фотографий под названием K2, Bill Sharp объявил в конце 1999 года о новом проекте - “Neptune”. Задумкой стало катание на волнах в Cortez Banks, в 210 км на юго-запад от San Diego, открытый рейд на волнах высотой от 18 м и выше, идущих с севера Тихого океана и сохраняющих отличную форму на протяжении 100 метров и более. Но, к несчастью, благоприятные погодные условия так и не настали, после 2 месячного ожидания было решено провести проект “Neptune” следующей зимой. Также в конце 1999 года  группа серферов, возглавляемая Renneker совершили путешествие к Tierra Del Fuego и доплыли до нескольких островов Антарктиды.

     

    Несмотря на товаризацию храбрости, которая проявилась в серфинг - бизнесе, настоящая храбрость еще жива, но лежит далеко за пределами спортивного бизнеса, ведь настоящие серферы не жаждут славы или денег. Достаточно много известных серфингистов высказали свое недоумение по этому поводу (вспомним ранние дискусси по поводу сотрудничества  Jeff Clark с фирмой Quik на соревнованиях в  Maverick). Если участники, у которых есть спонсоры, обязаны отрабатывать свое на Huntington Beach, в который спонсорами была вложена немалая сумма денег, то не значит ли это, что истинную версию спорта тогда нужно показывать в местах, где совсем нет потенциальных покупателей?

     

    Это и является основной проблемой серфинга. Хотя эта новелла и не сможет разрешить ситуацию, сложившуюся в реальной жизни, мы надеемся с помощью этих страниц, повествующих о серфинг-индустрии и ее героях во всем мире, расширить ваше понимание и углубить ваши знания о серфинге как индустрии и о катании на больших волнах в частности. Ведь это два мощнейших аспекта в мире современного серфинга.