Кайт и виндсерфинг Windrider Украина - Школа виндсерфинга и кайт серфинга Windrider.

 

КЛУБ WINDRIDER
Запорожская область, Кирилловка
телефон: 8 (067) 269-30-58
e-mail: kiteschool@mail.ru
Николаевская область, Рыбаковка
телефон: 8 (067) 870-08-80
e-mail:x-bassolini@yandex.ru
Крым, озеро Донузлав
телефон: 8 (050) 986-57-52
e-mail: windkrab@mail.ru
Крым, Севастополь
Телефон: 8 (098)-107-10-89
e-mail: windkrab@mail.ru
Херсон, Скадовск
телефон: 8-(067)-181-50-90
e-mail: kitensurf@yandex.ru
Днепропетровск
телефон: 8-(067)-630-04-65
e-mail: andrey_wave@mail.ru
Мариуполь
телефон: 8-(067)-718-13-24
e-mail: dasha-sklyar@yandex.ua
Приморск
телефон: 8-(095)-147-14-70
e-mail: azovkite@mail.ru

Подписаться на новости

 

    Кайт будущего

     

    Кайт будущего

    Представь себе свой самый лучший прыжок.
    А теперь представь, что он идеально вертикален, на 50% выше, и с хэнг-таймом в два раза дольше! Представь, что тебе нужно всего лишь два кайта, чтобы закрыть весь ветровой диапазон, и эти кайты будут контролировать тягу автоматически, летать на укороченных стропах, и будут жесткими, аэродинамичными и невероятно прочными.
    Представил? Топ-дизайнеры кайтовой индустрии уже работают над тем, чтобы воплотить эти мечты в реальность. В настоящее время технологии продвинулись настолько, что стало возможным изготавливать очень легкие и жестки надувные конструкции, которые можно использовать в кайтинге.

    Изменяемая геометрия.

    "Следующим большим прорывом будет возможность изменять профиль кайта" - говорит дизайнер кайтов Naish Дон Монтагью, - "В недалеком будущем мы сможем контролировать угол атаки и профиль кайта". Если аэродинамический профиль купола сможет автоматически изменяться в зависимости от условий, кайт сможет значительно расширить рабочий диапазон ветра.
    Бруно Леганю, изобретатель надувного кайта, считает также, что одним из ключевых преимуществ изменяемой геометрии будет также возможность существенно укоротить стропы. "Когда вы стартуете с воды, кайт будет иметь очень полный профиль, но с набором скорости кайт будет становиться все более и более плоским" - говорит Леганю. - "Кроме того, поскольку профиль будет меняться в полете, стропы можно будет укоротить до 10-12 метров. Кайты незначительно уменьшатся в размерах, зато сильно увеличат эффективность. Процесс изменения геометрии будет интуитивно понятным для пилота, и контроль над кайтом станет невероятно простым делом."
    Кен Виннер, дизайнер кайтов North, полагает, что изменение геометрии отразится в первую очередь на "прыгучести". "Одноповерхностное крыло с очень полным профилем имеет огромный коэффициент подъемной силы, что важно для высоты прыжка и продолжительности пребывания в воздухе" - говорит Виннер. - "Если Вы берете то же самое крыло и делаете его более плоским, вы кардинально уменьшаете его сопротивление, и получаете кайт, который будет хорошо резаться на ветер и совершать вертикальные прыжки."
    Другим словами, твой кайт будет плоским в начале прыжка, что позволит оторваться от воды вертикально, а в полете его форма станет более полной, что увеличит хэнг-тайм.

    Жесткая надувная структура.

    Монтагью предполагает, что летные качества кайтов могут быть улучшены путем увеличения жесткости самой конструкции. Развитие технологий позволяет создавать легкие надувные конструкции, которые при этом будут достаточно жесткими, чтобы образовать идеальное крыло кайта.
    "Мы сразу заметим улучшение аэродинамики вследствие повышения жесткости" - говорит Монтагью. - "Но представьте, что в дополнение к этому можно будет менять и форму крыла! Вы просто тянете за стропу, какие-то механизмы изгибаются, в результате чего кайт принимает новую форму. Таким образом можно внедрить в кайт активные аэродинамические элементы управления, которые будут работать, как, например, закрылки на самолетном крыле."
    Конструкторы кайтов следят за развитием материалов и технологий в области изготовления жестких надувных конструкций. В настоящее время по таким технологиям производятся надувные доски для виндсерфинга а также днища надувных лодок "Зодиак". Один из способов - использовать множество перекрестных швов, которые держат форму и жесткость в нужных местах конструкции. Другой способ - использование армирующих волокон (например, углеволокна) в плотном плетении, что позволяет сделать конструкцию невероятно прочной и жесткой, и в то же время легкой.
    Некоторые дизайнеры полагают, что кайты останутся мягкими, но в их конструкцию будут "имплантироваться" элементы жесткости. Например, передней кромке можно придать аэродинамическую форму, чтобы она выглядела как кромка крыла, а не просто как круглый баллон, как это делается сейчас. "Если передняя кромка и распорки будут производиться по 3-D технологии, как делают, например, паруса для яхт, то их можно будет сделать меньшего диаметра, при этом они смогут выдерживать большее давление, и быть долговечнее, поскольку не будет никаких швов, и конструкция будет стабильна во всех направлениях" - считает Леганю. - "Придание аэродинамической формы переднему баллону также уменьшит сопротивление".

    Кайты на службе.

    Кайты будущего будут иметь множество альтернативных применений. Монтагью работает над проектом системы кайт-судно, которая в его представлении должна использоваться на малых судах, терпящих бедствие. Для этого Монтагью ищет способы, как запускать большой кайт прямо с палубы судна и контролировать его дистанционно, например, с помощью джойстика. "Я думаю, каждое судно будет иметь аварийный кайт, который позволит судну двигаться, если иные источники энергии выйдут из строя" - говорит Монтагью. - "Возможно, всего через несколько лет это будет стандартное оборудование на малых судах". Для таких кайтов, скорее всего, потребуется также и система активного компьютерного автопилота.
    Монтагью также трудится над идеей производства электроэнергии с помощью кайтов. "Когда мы описываем кайтом "восьмерку", он вырабатывает колоссальную энергию, которую, в принципе, можно обуздать и трансформировать" - считает Монтагью. - "Небольшая установка сможет вырабатывать, скажем, 100 киловатт, что достаточно много. Вы сможете брать такую установку в ветреные места, где при этом нет электричества. Или можно будет построить на Мауи кайтовую электростанцию, и вырабатывать экологически чистую энергию".

    Путь в будущее.

    Что же требуется для того, чтобы воплотить в жизнь эти интересные идеи? Леганю считает, что еще много проблем кроется в деталях конструкции, материалах и возможностях производства. Тем не менее, он настроен оптимистически относительно эволюции кайтов: "Парагляйдеры уже могут изменять профиль крыла в полете. Мы просто должны придумать, как сделать то же самое для кайтов".
    Кен Виннер полагает, что, несмотря на постоянные улучшения в геометрии, прочности, материалах и безопасности кайтов, революционного прорыва все же не будет. "Я не думаю, что кайты будут какими-то другими в будущем" - считает Виннер. - "Самые радикальные изменения уже произошли. Кайты будут лучше, но фундаментально - те же самые."
    "Дизайн кайтов может уйти довольно далеко, но проблема состоит в том, что потребитель не заинтересован платить за экзотические материалы" - говорит Монтагью. - "если появится спрос, то появится и предложение. Бюджеты на исследования и разработку прямо пропорциональны количеству продаваемого товара".

    В зависимости от рыночного спроса, может пройти еще от 5 до 15 лет, прежде чем технологии превратят тебя в супер-кайтера. Так что начинай копить большие и очень большие деньги... Хэнг-тайм кайтов будущего сам по себе будет стоить этих денег...